Мифы и правда про круизы
Практика круизного отдыха насчитывает не одно десятилетие. Но если раньше путешествие на белоснежном лайнере могли себе позволить только сильные мира сего, то сегодня отправиться в круиз может каждый желающий – благо, выбрать есть и из чего. На сегодняшний день в мире насчитывается около 150 круизных компаний, каждая из которых предлагает свои варианты незабываемого отдыха на борту лайнера.
Стремительный рост популярности круизных путешествий порождает огромное количество вопросов относительно особенностей и нюансов такого отдыха. Круизы обрастают все новыми и новыми мифами и легендами о баснословных ценах, правилах поведения на корабле и пр. Убедиться в правдивости каждой из них, конечно, лучше на собственном опыте. Но открывать для себя новый формат путешествия без соответствующей подготовки тоже не стоит. В этой статье мы собрали для вас самые распространенные мифы об отдыхе на круизных судах и постарались максимально прояснить ситуацию по каждому из них.
Миф 1: Круизы – это дорого.
Одно из самых распространенных заблуждений. Круизный лайнер можно сравнить с обычным отелем – в одном вы можете провести ночь за 50 евро, в другом – за 500. Цена круиза зависит от компании, типа судна, типа каюты, сезона и маршрута. Например, круиз по Средиземноморью от компании MSC можно приобрести от 50 евро в сутки, если это не лето или ранняя осень.
Миф 2: Покупка билетов на круиз предусматривает членство в клубе.
Стереотип, сохранившийся со времен, когда круизы были достоянием «сливок общества». Билет на круиз может купить любой человек, как напрямую в компании, так и через турагентство. Каждый выбирает для себя наиболее удобный вариант. Следует только помнить, что покупка напрямую в круизной компании предусматривает покупка у их официальных представителей в каждой указанной стране. Так как цена круиза зависит от гражданства и места жительства туриста. В остальном, никаких клубов, клубных взносов и специальных условий не существует. Все это – не более чем маркетинговый ход.
Миф 3: Круизное путешествие – отдых для тех, кому за 60.
На современных лайнерах действительно есть все условия для комфортного отдыха людей пожилого возраста. Но это совершенно не значит, что молодежи там будет нечем заняться. Помимо остановок в портах с неизменными экскурсиями и развлечениями, сами суда снабжены всем необходимым для отдыха туристов всех возрастов.
Возраст пассажиров круизов по данным CLIA Global Passenger Report 2018
Статистика круизов за 2018 год по данным CLIA Global Passenger Report 2018
Миф 4: Круизы – это скучно.
Отсылка к предыдущему пункту. Современные круизные лайнеры – это не только удобные каюты и отменный сервис. Это еще и масса развлечений для каждого пассажира, в независимости от его возраста. Бассейны, кинозалы, ночные клубы, театры, СПА, тренажерные залы. Каждая компания изгаляется, как может. Есть лайнеры, оснащенные настоящей гоночной трассой, аттракционами пиратского типа «проход по бревну», дорожками для боулинга или водными горками – скучать, точно не придется.
Миф 5: Отдых с детьми на круизе невозможен.
И снова нет. Как уже было сказано, любой лайнер предлагает массу возможностей для комфортного и насыщенного отдыха, как взрослым, так и детям. Обязательная часть инфраструктуры – детские комнаты. Некоторые лайнеры оснащены аттракционами (в том числе, и водными). Конкурсы, вечерние представления, мастер-классы – все условия для семейного отдыха, даже если вы вообще не планируете сходить на берег.
Миф 6: Одному очень дорого.
Доля правды в этом есть. Если вам не удалось вовремя забронировать каюту на одного человека, то за размещение в двухместной, платить придется за двоих – никого «подселять» к вам не будут. В этом случае лучше быстренько найти для себя спутника, желающего разделить с вами все прелести отдыха. Но круизов с возможностью жилья в одиночной каюте с каждым годом становится все больше, так что и цены снижаются.
Миф 7: На коротких остановках ничего не успеваешь посмотреть.
Когда лайнер заходит в порт, его уже ждут десятки экскурсионных автобусов, готовых провезти вас по главным достопримечательностям с учетом ограниченного времени. Как правило, весь световой день отдается под посещение городов, а на ночь вы возвращаетесь на борт. Тот же режим вы соблюдаете и в отеле. Единственный нюанс – опоздав к отправлению судна, его придется догонять уже в следующем порту. Ждать вас никто не будет.
Миф 8: Дополнительные траты на круизе превышают даже его стоимость.
В стоимость круизов включено все необходимое – питание, проживание, пользование всей инфраструктурой корабля. Все дополнительные траты абсолютно опциональны и без них, в принципе, можно обойтись. Единственное, что не включено в большинство путевок – сервисные сбор или, если проще, чаевые – около 10 евро в день. Они списываются либо в полном объеме в конце круиза, либо по чуть-чуть во время путешествия. Некоторые компании включают чаевые в итоговую стоимость круиза.
Миф 9: Сильная качка.
Частичная правда. Путешествие по водной глади неизбежно связано с какой-то качкой. Все зависит от погодных условий, географии плавания и сезона. Но современные лайнеры оснащены специальными стабилизаторами, максимально сдерживающими этот процесс. Малые или средние волны проходят совершенно незаметно для лайнера.
Миф 10: Круизы – это опасно.
Для всех поклонников фильма «Титаник» есть статистика, что круизы один из самых безопасных видов транспорта. От несчастных случаев, к сожалению, не застрахован никто – ни на море, ни на суше. Пугающие случаи выпадения за борт, которыми пестрят новостные порталы, были на самом деле. Правда, в большинстве своем они происходили по вине самих пассажиров или самоубийств. В остальном, персонал любого корабля инструктирован касательно максимума непредвиденных ситуаций и способов их решения.
Миф 11: Нужно брать много вещей.
Если речь идет о северных регионах, конечно – теплые вещи не помешают. Иметь один образ «на выход» для посещения ресторана или театра желательно, но необязательно. В остальном – объем вашего багажа – ваше личное дело. Никаких специальных требований на этот счет нет.
Миф 12: Многие, побывав в круизе однажды, больше туда не хотят.
Может кто-то и придерживается такого мнения, но статистика говорит об обратном. По количеству желающих отправиться в морское путешествие, круизный рынок с 1990 года вырос в 9 раз. И эта прогрессия ограничивается не столько желанием потребителей, сколько отсутствием новых судов и возможности строить их в больших количествах.
Миф 13: Дешевые каюты не приспособлены для жизни.
Градация ценовой политики кают выглядит следующим образом: эконом – без окон (с электрическим освещением) на нижней палубе, стандарт – с окном, на средней и люкс – с балконом, на самом верху. И снова в памяти всплывает фильм «Титаник», где несчастный рабочий люд (пассажиры третьего класса) ютился в плохо освещенных помещениях нижней палубы. Сегодня все совсем не так. Любые, даже самые дешевые каюты, оснащены удобными кроватями (двуспальными или раздельными), тумбочками, журнальными столиками и зеркалами. Есть собственный санузел, телевизор, холодильник и мини-бар (правда, платный). Разница между типами кают тоже зачастую бывает весьма условной. Все зависит от типа компании. Но в любом случае, комфортное проживание вам гарантировано.
Миф 14: Нужно много виз.
Как раз наоборот. Обычное путешествие в Великобританию для граждан Украины требует отдельной визы, а вот большинство круизных маршрутов, в которые входит Туманный Альбион безвизовые. Та же ситуация и с Японией. В остальном, оформление документов аналогично любому путешествию – Шенген для Европы, виза США для круиза по Карибам и пр. Единственный нюанс – визу придется оформлять, даже, если вы не намерены покидать борт лайнера на остановках.
Миф 15: Плохое медицинское обслуживание.
Любое судно оборудовано всем необходимым для оказания качественной медицинской помощи на случай экстренных ситуаций. Медицинские службы круизных лайнеров окажут квалифицированную первую помощь, остальное лечение будет проведено после прибытия в порт.