Как из дома попасть на борт самолета. Простой алгоритм.
Эта статья рассчитана как на тех, кто летит первый раз в жизни, так и на тех кто редко летает, или не летал до этого на лоукост авиалиниях. Начнем с того что процедура посадки на самолет значительно отличается от посадки в автобус или на поезд.
Поэтому опишем простой алгоритм.
Нулевой пункт плана — это сбор багажа. В отличие от других видов транспорта, в самолете весь багаж делят на ручную кладь (вещи, которые вы берете с собой в салон самолета) и регистрируемый багаж, который вы сдаете в аэропорту, и он летит в багажном отделении. Так что узнайте оплачен ли у Вас регистрируемый багаж.
Слева ограничения на регистрируемый багаж, справа на ручную кладь. Авиакомпания Ryanair.
Первый пункт: приехать в аэропорт за 2-3 часа до времени вылета. А для этого надо за день до вылета продумать маршрут до аэропорта. Время вылета, которое указано в билете – это время, когда вы уже будете в самолете на взлетной полосе. Если вы приезжаете в аэропорт за 40 минут до вылета, то Вы уже опоздали и скорей всего Вас не пустят на рейс.
Второй пункт: сдать регистрируемый багаж. Если у Вас есть регистрируемый багаж, то Вы обязаны сдать его на стойке регистрации на нужный Вам рейс, обычно стойку приема багажа открывают за 2.5-2 часа до начала рейса.
Перед перелетом уточните разрешенный вес и размеры багажа на сайте авиакомпании, иначе при перевесе Вы будете вынуждены оплатить штраф размером с половину цены билета или выкинуть часть тяжелых вещей. Также существует список запрещенных предметов для перевоза в багаже, это такие повседневные вещи как: ядерное и химическое оружие, тяжелые, средние и легкие наркотики и т.д. Если Вам надо перевезти кокаин, спрятанный в корпус от ручной осколочной гранаты, то лучше это сделать машиной или автобусом. Кстати, автобусные туры мы тоже организовываем.
Полный список запрещенных товаров выглядит как-то так (сам его никогда не читал и Вам не советую):
- Взрывчатые и иллюминирующие вещества (порох, патроны, в том числе к газовому и охотничьему оружию, пиротехнику (петарды, бенгальские огни) и др.).
- Сжатые и сжиженные газы. В том числе газовые баллончики с наполнением нервнопаралитического и слезоточивого воздействия.
- Легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин)
- Воспламеняющиеся твердые вещества.
- Окисляющиеся вещества и органические перекиси.
- Токсичные вещества.
- Радиоактивные материалы.
- Едкие и коррозирующие вещества (соляная, серная, азотная кислоты)
- Ядовитые и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару (тормозная жидкость, этиленгликоль, ртуть и т. д.).
- Оружие (пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства), если на воздушном судне нет специальных контейнеров для перевозки оружия или пассажир не имеет соответствующих разрешений.
- Другие опасные вещества, предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна.
Третий пункт — Security control.
Security control – это процедура, при которой Вас и вашу ручную кладь проверяют на наличие опасных вещей. Опасным предметом считается даже маленькая пластиковая бутылка с водой. Запрещено брать с собой на борт воду, штопор, швейцарский нож и даже шприц. Вот список того, что запрещено проносить с собой в ручной кладе или карманах, или во внутренних органах и этот список я советую перечитать:
— огнестрельное оружие (в том числе боевое, охотничье, спортивное), пневматическое, газовое оружие, пистолеты и револьверы, предназначенные для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными по свойствам пулями, холодное оружие всех видов и конструктивно подобные к нему изделия, патроны и запасные части к оружию, а также учебное, выхолощенное, музейное, сувенирное, коллекционное и бутафорское оружие при наличии у физического или юридического лица соответствующего разрешения на право хранения, ношения и перевозки, ружья и пистолеты для подводной охоты.
— колющие и режущие предметы, в частности:
- маникюрные ножницы и пилочки;
- иглы для медицинских инъекций;
- вязальные спицы;
- металлические столовые ножи;
- штопоры;
- устройства и игрушки, которые имитируют все виды оружия;
- зажигалки в виде пистолета, другого вида оружия;
- предметы с затупленными концами, которыми можно нанести телесные увечья.
— жидкости, запрещенные для перевозки в ручной клади, объемом, который превышает 100 мл:
- вода и другие напитки, супы, сиропы;
- крема, лосьоны и масла;
- парфюмерия;
- спреи;
- гели, в том числе гели для волос и душа;
- вещества в контейнерах, таре, которая находится под давлением, в том числе пена для бритья, другие пены и дезодоранты;
- пасты, в том числе зубная паста;
- смеси жидких и твердых веществ;
- тушь для ресниц;
- любые другие вещества подобного состава.
Четвертый пункт — паспортный и таможенный контроль. Если Ваш рейс внутри шенгенской зоны (например, из Польши в Португалию), то ни паспортного контроля ни таможенного не будет. Но если Вы только летите в Шенген (например, Киев-Варшава) или вылетаете из Шенгена (например, Будапешт – Киев), то паспортный и таможенный контроль Вам предстоит пройти. Тут все просто.
Таможенник у Вас спросит (а бывает вообще ничего не спрашивает) сколько денег Вы везете, и тут главное не сказать сумму меньше чем у Вас есть на самом деле, иначе разницу могут отобрать. Если везете 400 евро, то говорите 800 и все у Вас будет ок.
Дальше уже паспортный контроль.
Если перелет в Киев, то тут главное не забыть про паспортный контроль, например, если перелет Милан-Киев, то там после Security control Вы попадаете сразу в транзитную зону, которая очень большая. Так вот, там стойки паспортного контроля находятся прямо возле гейтов, поэтому на рейсах из Шенгенской зоны советую заранее подходить к гейту для прохождения, ибо на паспортном контроле бывают большие очереди.
Пятый пункт – посадка на самолет.
Посадка, обычно начинается за 30 минут до времени вылета, так что уже за 40 минут до вылета поглядывайте на информационное табло и смотрите на какой гейт Вам нужно идти, и как только узнаете номер, то советую идти к нему и уже ждать посадки там. Оно то как-то и спокойней будет. Аэропорта бывают очень большие, ооочень.
Также хочу уточнить: время вылета — это уже время когда самолет взлетает, а бывает и раньше, так что ориентируйтесь всегда на время закрытия посадки на рейс, которое на 30-40 минут раньше времени вылета.
Шестой пункт – паспортный контроль по прилету.
Если у вас рейс из Киева в Шенгенскую зону (например, Киев-Будапешт), то Вам предстоит пройти еще один паспортный контроль. Тут могут задать пару вопросов, хотя в 80% случаях просто поставят штамп.
Если пограничник у Вас спрашивает сколько Вы везете денег, говорите сумму как можно большую. В Шенгенской зоне есть правило, что Вы обязаны везти с собой от 35 до 65 евро в сутки (сумма зависит от страны).
Если пограничник попросит показать деньги, а у Вас только 300 евро, а надо 500, то говорите, что у вас остальная сумма на кредитках, да и вообще, что все перелеты и отели уже оплачены, покажите брони, билеты и кредитки. Даже при наличии визы, Вас могут не пустить в страну, если Вы нарушите это правило.
Также, пограничник, может попросить Вас показать билеты и брони отелей. Все эти документы мы Вам выдадим перед вылетом, так что тут никаких проблем не должно быть. Да и вообще, как я и писал, в 80% случаях Вас ничего не спросят. А если Вы летите парой, то и во всех 100%.
Удачного полета!