Закрыли границы из-за Омикрон (Omicron): что делать и как
Закрытие границ из-за Омикрон (Omicron): что делать и как поменять билет
Ограничения, которые вводят страны для туристов не является зоной ответственности отелей, авиакомпаний, страховых компаний, туроператоров, аренд машин и т.д. Поэтому требовать от авиакомпании возврата средств из-за того, что по новым правилам вас не впускают в страну — незаконно, а с некоторых пор и может вести к последствиям*. Новый штамм Омикрон начал новую волну закрытий, притом для всех иностранцев, например, как это сделала Польша.
Как поменять билет, изменить дату, изменить направления в билете, если закрыли въезд
Туризм во время пандемии это всегда риск не улететь, даже с прививками, несколькими гражданствами и ДАЖЕ если вы граждане своей страны, всё равно не факт, что вас впустят в вашу страну**. Правда граждан Украины пока это не касается, их впустят в Украину, так как это гарантированно законом, даже если вы потеряете паспорт или будете чем-то больны.
Вы покупали билеты на сайте авиакомпании?
Если да, то погуглите на английском «No change fee», «Zero fee», «canceled change fee» и название вашей авиакомпании с этими фразами. Порядка 80% авиакомпаний имеют политику нулевого штрафа за смену даты рейса в пределах оплаченных средств.
Почитайте условия данной авиакомпании на их сайте. Часто данные условия спрятаны на дальних страницах сайта авиакомпаний, например, как у а/к Ryanair и пишутся только когда покупаются билеты.
У Ryanair до 1.11.2021 была акция (может ее повторят), что если до вылета более 7 дней, то вы можете изменить билет без штрафа, но доплатить разницу цены. Например, если до вылета еще 8 дней, а у вас билет Киев — Болонья за 10 евро, то сможете поменять билет на Киев — Барселона за 20 евро доплатив всего 10 евро. И даже не важно были закрыты границы или нет.
Вы покупали билеты не на сайте авиакомпании?
Тогда в 99% случаях смена билета будет со штрафом, вам нужно обращаться в место, где вы купили билет. И там озвучат условия.
Если при покупке вам было интересно, почему на других сайтах дешевле, чем на сайте авиакомпании — вот именно потому. Обычно за любое изменение билета с вас онлайн агентства возьму 50 долларов за короткий рейс или 150 за длинный. Обращаться напрямую в авиакомпанию вы не можете, так как билеты оформлены не у неё. Исключение: отмена рейса или изменение времени рейса по инициативе авиакомпании за 24 часа до вылета, тогда можно обращаться сразу в авиакомпанию и вас там обслужат.
Вам сообщили в авиакомпании или агентстве, что билет невозвратный и его изменить нельзя, что делать?
Надеяться, что
- регулярный рейс в страны ЕС перенесут на 4 или более часа, тогда будет опция возврата денег;
- ближе к дате вылета, опять изменят правила въезда и вам разрешат лететь (такое тоже бывало и не раз);
- регулярный рейс отменят и тогда вам вернут деньги, так как нет рейса.
До вылета менее 4 часов: рейс не отменили и по правилам граница закрыта
Ехать в аэропорт с запасами еды на 1-11 дней и пробовать улететь.
Если вас пустят на посадку на рейс из Украины это еще не значит, что вас пустят потом на границе после прилёта самолета. В случае отказа на границе, авиакомпания вернет вас ближайшим их рейсом, на котором будут места в Украину. Это может быть 1, а может быть 11 дней «в тюрьме/изоляторе для мигрантов».Например, если рейс в Канкун/Мальдивы, то ждать можно 11 дней, пока будет следующий рейс назад.
Как вернуть деньги за отель или апартаменты, если закрыли въезд
С отелями всё сложней, если период бесплатной отмены бронирования уже окончен, то есть такие варианты:
- попросить администратора отеля всё такие сделать отмену бронирования (очень маловероятно);
- попросить администратора отеля разрешить перенести дату бронирования на другую и доплатить разницу тарифа (маловероятно, но реально);
- попросить сайт, через который оплачивали или бронировали отель/апартаменты, уменьшить сумму штрафа или разрешить изменить дату, или вернуть деньги «кредитами/ваучером»;
- найти друга или знакомого которого впускают в данную страну и который не против воспользоваться отелем. Попросить администратора отеля разрешить смену имени туристов, чтобы мог полететь кто-то вместо вас.
Обычно отели ничего не возвращают по невозвратному бронированию. Что понятно, так как они не обязаны это делать и обычно есть более дорогие возвратные тарифы на такие случаи.
Как вернуть деньги за тур, если закрыли въезд
Если рейс не отменен, а отель работает, то деньги возвращать не обязаны, если тур может состояться. Но, так как туры в основном на чартерных рейсах, то тут всё проще. Чартерный рейс на то и чартерный, что может улететь в другое время. Первое, что нужно сделать, обратиться в Турагентство в котором купили тур и узнать какие есть опции. Если менеджеры профессиональные, то в курсе как действовать в таких случаях и какие у вас есть варианты. Рассмотрим разные ситуации.
Были ли акции у туроператора по аналогии с акциями No change fee у авиакомпании?
Например, у Туроператора Джойнап периодично есть акция смены направления без штрафов в случае закрытия границ. У Джойнапа лояльные условия были для Испании, Португалии, Кипра — при закрытии границ можно перенести деньги на другой их тур. Такие условия точно не для всех направлений, например, в Финляндию, Францию или Грецию так нельзя и если эти страны закрывают, то деньги там зависают без возврата.
Узнайте можно ли поменять имена туристов?
Когда закрыли Францию в сентября 2021 для туристов без прививок, то по большинству туров (зависит от Туроператора) была возможность изменить имена туристов. Тогда вам быстро надо искать туристов с нужными прививками и продать ему свой тур с дисконтом, т.е. поменять имена в туре на его.
Как вернуть деньги за тур по страховке от невыезда?
Страховка от невыезда работает, если не смогли вылететь по причине болезни, плюсового ПЦР и других похожих причинах (отказ визы). Страховка от невыезда не действует на случай невыезда по причинах: землетрясения, эпидемия, закрытие границ, война т.д. Если у вас включена страховка от невыезда, то можете не тратить время на обращение в страховую, по такому случаю будет просто трата времени.
Страну закрыли для всех туристов из Украины, что делать?
Туроператор имеет право не возвращать все деньги за тур, особенно если рейс был регулярный.
Но по опыту локдауна 2020, можем сказать, что почти все туроператоры нашли выход из ситуации с туристами и всем было предложено улететь в другие даты или направления.
Исключения: Греция, Япония, банкротство туроператора Маузенидис, автобусные туры и круизы.
Страховка на случай закрытия границ
Напишите, пожалуйста, нам на имейл, если вы нашли такую страховку и мы добавим в статью. На данный момент, нам неизвестны такие страховки, но их наличие от авторитетной страховой компании точно не помешали бы.
Сноски из статьи:
*Некоторые банки, не разобравшись и недождавшись ответов от Ryanair, в период ограничений провели возвраты денег своих туристов за счет авиакомпании Ryanair за рейсы, которые на самом деле выполнялись и билеты туристов были действительны. После этого авиакомпания внесла туристов в черный список, пока туристы не вернут все деньги, которые незаконно вернули. Также Майкл О’Лири сообщал, что будут пробовать вернуть через суд, но про это пока ничего не известно.
**Во время вспышки «Дельты» в Индии, гражданам Австралии запретили возвращаться в Австралию, если они были в Индии. Даже при условии карантина или изоляции. Также гражданам Австралии запрещали выезжать из своей же страны в неважно какую-страну.