Опыт получения компенсации за задержку рейса Wizzair (визейр)
В данной статье будет рассказан реальный опыт получения компенсации 500 евро от авиакомпании Wizzair.
Если самолет опаздывает более чем на три часа, то вы имеете право на компенсацию до 600 евро за каждого пассажира. Вот в этой статье есть более подробная информация про условия компенсации. Важно, чтобы опоздание было по вине авиакомпании, даже если вы купили билет wizzair за 10 евро — это не важно, вы все равно имеете право на такую большую компенсацию.
История
У наших клиентов была пересадка в аэропорту Будапешта в конце мая 2017 года. Пересадка была длительностью 4 часа 50 минут. Самолет опоздал на 5 часов. Вероятность такого опоздания была крайне низкая, так как рейс Киев – Будапешт опаздывал более чем на 1 час только в 2% случаях.
Причина опоздания: поломка самолета, он должен был прилететь в полночь из Гамбурга, но застрял в Германии. Wizzair пригнали в Киев другой самолет и отправили людей на нём.
В аэропорту Будапешта клиенты подошли к сотрудникам авиакомпании, сотрудники сказали, что компенсацию можно получить на сайте авиакомпании. Но на сайте скорее всего просто предложат вернуть деньги за билет Киев – Будапешт, поэтому лучше сразу идти на airhelp.com.
Из-за опоздания на стыковку, были куплены новые билеты из Будапешта за 120 евро и забронирован отель возле аэропорта Будапешта за 30 евро.
Процедура получения компенсации
По закону, если рейс до 1500 км опоздал на 3 часа, то авиакомпания обязана выплатить компенсацию до 250 евро за каждый билет.
Хронология:
31/05 Создал аккаунт на сайте airhelp.com, ввел номер рейса, отправил билеты и бронь отеля;
1/06 Airhelp прислали анкету на 1 страницу, которую нужно было распечатать, заполнить, подписать, сфотографировать и отправить им;
11/06 Отправил фотографию анкеты и Airhelp приняли заявку; Так как я делал это от чужого имени, а у клиентов не было принтера или их не было в стране (не помню), то фотографию анкеты я ждал 10 дней и Airhelp не могли до этого момента начать работу.
24/10 #перемога Авиакомпания согласилась выплатить 500 евро (по 250 евро за каждого пассажира);
6/11 Wizzair прислали деньги Airhelp;
Теперь нужно было выбрать способ получения, если на payoneer, то компенсация будет выплачена без комиссии банка. Если просто на банковский счёт, то тогда комиссия 30 евро за перевод. Клиенты выбрали перевод на счет Приватбанка и в течении 10 дней, после отправки реквизитов, деньги были уже на счету.
Сколько времени уходит на получения компенсации
~5 минут. Создать заявку на сайте Compansair/аirhelp (зарегистрироваться на сайте и отправить pdf файлы билетов, броней и т.д.).
~5 минут. Распечатать анкету, подписать её, сфотографировать и отправить в Compansair.
~2 минуты. Отправить реквизиты.
4.5 месяца заняли все процедуры у Airhelp, от момента получения заявки до момента получения денег от wizzair. По отзывам, сейчас советуют компанию Compansair, которые стараются быстрее всё выполнять.
Юристы забирают 25 процентов комиссии за свою работу, то есть от 500 евро они отправляют пострадавшим 375 евро. Реально, можно было попробовать разбираться с авиакомпанией самому, но не уверен, что это стоит 125 евро.
Так как я получал компенсацию для других людей, то реально было затрачено времени больше, так как мне нужно было отправить анкету клиентам, им найти где распечатать, потом отправить мне, потом я отправлю на сайте и т.д.
Если бы я это делал для себя, то потратил бы менее 15 минут на всё. К сожалению или счастью, но лично у меня, только один раз самолет опоздал более чем на час. Поэтому не было возможности получить компенсацию для себя.